Пятница, 03.05.2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS

    Сайт учителя начальных классов
    Мовчан Ларисы Николаевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Июль » 24 » Открытый урок математики по теме «Решение задач на нахождение площади фигур»
21:15
Открытый урок математики по теме «Решение задач на нахождение площади фигур»

Открытый урок математики

по теме

«Решение задач на нахождение площади фигур»

 

Тема урока: Решение задач на нахождение площади фигур.

Цель урока: формирование умения  находить площадь геометрических  фигур

Задачи урока:

- совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур,

- развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания,

- способствовать формированию навыков учебного, делового общения,

- развивать умение выносить аргументированное суждение по теме урока,

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока:  урок закрепления новых знаний.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося.  

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель урока,

- проговаривать последовательность действий,

- уметь высказывать своё предположение,

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме,

- слушать и понимать речь других,

- учиться работать  в паре,

- формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний,

- анализировать объекты с целью выделения признаков

 

  1. Орг. момент

Посмотрите на доску. Как вы думаете, какая тема будет у нашего сегодняшнего урока? Какую цель поставим перед собой?

  1. Устный счёт

Найдите лишнюю запись на доске. Почему именно это лишнее? (единица длины, а всё остальное – единицы площади) Что такое площадь? В каких единицах удобно измерять площадь тетради, стола, школы, футбольного поля? А началось всё с того, что людям приходилось измерять площадь земли. Как вы думаете, зачем? Посмотрите, как по-разному люди измеряли землю.

На доске:

Арура – в Древней Греции и Древнем Египте.

В Древнем Риме – актус и югер. Столько можно было вспахать на упряжке волов за день.

Славяне пользовались такими мерами, как соха (сколько можно было вспахать сохой на одной лошади за день) и выть.

На Руси землю измеряли десятинами, половина десятины – четь, восьмая часть – осьминник.

Это всё очень большие единицы площади, а сейчас нам нужны и маленькие – квадратные сантиметры, квадратные миллиметры – для чего?

Давайте вспомним, что надо сделать для того, чтобы найти площадь. (длину умножить на ширину). Как можно найти длину, зная площадь и ширину? (обязательно использовать одинаковые единицы)

Решение задач на доске.

Решение задач по таблице.

 

Длина

8см

 

9 м

10 мм

17см

 

4 дм

 

43 м

16мм

Ширина

4см

7 дм

 

 

1 см

4мм

10см

8см

 

2 мм

Площадь

 

49дм²

45м²

50мм²

 

 

16мм²

 

80см²

43м²

 

 

  1. Работа с учебником (самостоятельная работа в учебнике с. 79 № 3. Пока дети работают, раздать нетбуки)

Проверка или взаимопроверка.

  1. Работа с нетбуками (задачи по теме «Площадь»)
  2. Физминутка

Присядьте столько раз, сколько углов в кабинете у нас.

Потянитесь столько раз, сколько окон у нас.

Повернитесь столько раз, сколько рядом парт у вас.

  1. Сам. работа.

Мы находили площадь прямоугольника, а как вы думаете, можно найти площадь такой фигуры? (прямоугольный треугольник) А площадь такой фигуры? (трапеция)

Сейчас вы сами выберите себе фигуру и найдите её площадь и периметр.

  1.  
  1. Рефлексия

Какую цель мы ставили для сегодняшнего урока? Удалось нам её выполнить? Какие задания нам понадобились для того, чтобы быстро и уверенно уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника?

  1. Дом. задание (с. 79 № 26, 28, 29. По желанию составить задание на нахождение площади необычной фигуры)

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1.Организационный момент. Целеполага

ние. Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

Прогнозирование своей деятельнос

ти

Умение слушать и вступать в диалог

2.Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи Подведение итогов предыдущих уроков

Вступительное слово учителя.

Вместе с учениками определяет цель урока

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

 

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

3.Решение задач. Устный счёт

Комментирует, направляет работу учащихся

Составляют алгоритм решения задач

 

Структурирование знаний. Анализ объектов. Выделение необходимой информации

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся

4.Закрепление изученного.

Направляет работу учащихся, при необходимости задаёт наводящие вопросы

Один ученик на доске, а остальные в тетрадях выполняют задание

с. 79 №3

 

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

 

5.Закрепление изученного. Самостоятельная работа в парах с самопровер

  •  

Учитель в процессе работы учащихся оказывает помощь каждой паре

Учащиеся в парах вы

полняют задания 1, 2 по теме «Единицы площади. Площадь прямоугольника» в нетбуках

  1.  

 

Оценка промежуточных резуль

татов и саморегуля

ция для по

вышения мотивации учебной де

  •  

Умение работать в паре, слушать и вступать в диалог

6.Контроль полученных знаний

Выступает в роли помощника для слабых учащихся по их запросу

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности и выполняют задания на карточках

 

Выделение и формулирование цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

Учащиеся выполняют проверку решения в тетрадях

 

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Саморегуляция, коррекция полученного результата

 

7.Итог урока. Рефлексия

Вместе с учениками формулирует основные выводы. Отмечает, в какой мере достигну

ты цели, выполне

ны задачи урока

Участвуют в беседе с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока

 

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

 

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

7.Домашнее задание

Задаёт дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 612 | Добавил: igor45641 | Теги: урок, по теме, на нахождение, математики, решение задач, Открытый, площади, фигур | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz