Открытый урок математики
по теме
«Решение задач на нахождение площади фигур»
Тема урока: Решение задач на нахождение площади фигур.
Цель урока: формирование умения находить площадь геометрических фигур
Задачи урока:
- совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур,
- развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания,
- способствовать формированию навыков учебного, делового общения,
- развивать умение выносить аргументированное суждение по теме урока,
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель урока,
- проговаривать последовательность действий,
- уметь высказывать своё предположение,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме,
- слушать и понимать речь других,
- учиться работать в паре,
- формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний,
- анализировать объекты с целью выделения признаков
- Орг. момент
Посмотрите на доску. Как вы думаете, какая тема будет у нашего сегодняшнего урока? Какую цель поставим перед собой?
- Устный счёт
Найдите лишнюю запись на доске. Почему именно это лишнее? (единица длины, а всё остальное – единицы площади) Что такое площадь? В каких единицах удобно измерять площадь тетради, стола, школы, футбольного поля? А началось всё с того, что людям приходилось измерять площадь земли. Как вы думаете, зачем? Посмотрите, как по-разному люди измеряли землю.
На доске:
Арура – в Древней Греции и Древнем Египте.
В Древнем Риме – актус и югер. Столько можно было вспахать на упряжке волов за день.
Славяне пользовались такими мерами, как соха (сколько можно было вспахать сохой на одной лошади за день) и выть.
На Руси землю измеряли десятинами, половина десятины – четь, восьмая часть – осьминник.
Это всё очень большие единицы площади, а сейчас нам нужны и маленькие – квадратные сантиметры, квадратные миллиметры – для чего?
Давайте вспомним, что надо сделать для того, чтобы найти площадь. (длину умножить на ширину). Как можно найти длину, зная площадь и ширину? (обязательно использовать одинаковые единицы)
Решение задач на доске.
Решение задач по таблице.
Длина
|
8см
|
|
9 м
|
10 мм
|
17см
|
5м
|
|
4 дм
|
|
43 м
|
16мм
|
Ширина
|
4см
|
7 дм
|
|
|
1 см
|
5м
|
4мм
|
10см
|
8см
|
|
2 мм
|
Площадь
|
|
49дм²
|
45м²
|
50мм²
|
|
|
16мм²
|
|
80см²
|
43м²
|
|
- Работа с учебником (самостоятельная работа в учебнике с. 79 № 3. Пока дети работают, раздать нетбуки)
Проверка или взаимопроверка.
- Работа с нетбуками (задачи по теме «Площадь»)
- Физминутка
Присядьте столько раз, сколько углов в кабинете у нас.
Потянитесь столько раз, сколько окон у нас.
Повернитесь столько раз, сколько рядом парт у вас.
- Сам. работа.
Мы находили площадь прямоугольника, а как вы думаете, можно найти площадь такой фигуры? (прямоугольный треугольник) А площадь такой фигуры? (трапеция)
Сейчас вы сами выберите себе фигуру и найдите её площадь и периметр.
-
- Рефлексия
Какую цель мы ставили для сегодняшнего урока? Удалось нам её выполнить? Какие задания нам понадобились для того, чтобы быстро и уверенно уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника?
- Дом. задание (с. 79 № 26, 28, 29. По желанию составить задание на нахождение площади необычной фигуры)
Технологическая карта урока
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время (в мин.)
|
Формируемые УУД
|
Познавательные
|
Регулятивные
|
Коммуникативные, личностные
|
1.Организационный момент. Целеполага
ние. Самоопределение к деятельности
|
|
|
|
|
Прогнозирование своей деятельнос
ти
|
Умение слушать и вступать в диалог
|
2.Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи Подведение итогов предыдущих уроков
|
Вступительное слово учителя.
Вместе с учениками определяет цель урока
|
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры
|
|
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов
|
Постановка цели учебной задачи
|
Умение слушать и вступать в диалог
|
3.Решение задач. Устный счёт
|
Комментирует, направляет работу учащихся
|
Составляют алгоритм решения задач
|
|
Структурирование знаний. Анализ объектов. Выделение необходимой информации
|
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
|
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся
|
4.Закрепление изученного.
|
Направляет работу учащихся, при необходимости задаёт наводящие вопросы
|
Один ученик на доске, а остальные в тетрадях выполняют задание
с. 79 №3
|
|
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия
|
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
|
|
5.Закрепление изученного. Самостоятельная работа в парах с самопровер
|
Учитель в процессе работы учащихся оказывает помощь каждой паре
|
Учащиеся в парах вы
полняют задания 1, 2 по теме «Единицы площади. Площадь прямоугольника» в нетбуках
|
-
|
|
Оценка промежуточных резуль
татов и саморегуля
ция для по
вышения мотивации учебной де
|
Умение работать в паре, слушать и вступать в диалог
|
6.Контроль полученных знаний
|
Выступает в роли помощника для слабых учащихся по их запросу
|
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности и выполняют задания на карточках
|
|
Выделение и формулирование цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов
|
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
|
Самоопределение с целью получения наивысшего результата
|
Учащиеся выполняют проверку решения в тетрадях
|
|
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
|
Саморегуляция, коррекция полученного результата
|
|
7.Итог урока. Рефлексия
|
Вместе с учениками формулирует основные выводы. Отмечает, в какой мере достигну
ты цели, выполне
ны задачи урока
|
Участвуют в беседе с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока
|
|
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия
|
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
|
7.Домашнее задание
|
Задаёт дозированное домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
|
|
|
|
|