Пятница, 03.05.2024, 15:18
Приветствую Вас Гость | RSS

    Сайт учителя начальных классов
    Мовчан Ларисы Николаевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Июль » 24 » Открытое занятие Проектная деятельность в рамках курса «Математика»
21:21
Открытое занятие Проектная деятельность в рамках курса «Математика»

Открытое занятие

Проектная деятельность в рамках курса «Математика»

Тема: Объём геометрических фигур.

Универсальные учебные действия

Применять изученные способы учебной работы и приёмы.

Включаться  в  групповую  работу.  Участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Основные виды деятельности учащихся: практическая работа в парах.

Личностные и метапредметные результаты

личностные

• формирование у детей мотивации к обучению

• развитие познавательных навыков учащихся, развитие критического и творческого мышления

регулятивные

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

•формирование умения учиться: навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации.

коммуникативные

• формулировать собственное мнение и позицию

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнера в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

 Вид проекта – практико-ориентированный

 По продолжительности -  1 урок

Цель:  ознакомить с понятием «объём геометрических фигур», способом измерения объёма.

Раздаточный материал:  конструктор «ТИКО», фасоль.

Наглядный материал: деревянные модели геометрических фигур, кубы размером 1см3 и 1 дм3, литровая банка, шприцы разного размера, карточки с новым словом и обозначением мер объёма, презентация «Старые меры объёма».

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Разработка проектного задания.

Для чего нам нужна математика? Чему мы учимся на этих уроках?

Что можно  измерить? (длину, массу, время) Назовите разные единицы измерения. Сегодня будем учиться измерять объём. (карточку на доску)

Где вы слышали слово «объём»? Что это такое?

 Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами. С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т. п. Синонимом вместимости частично является ёмкость.

Слово «объём» произошло от слов «ёмкость», «вместимость», т. е. сколько какого-либо вещества поместится во что-нибудь.

Презентация «Старинные меры объёма».

(Раньше объём измеряли вот так. С древности мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Самой первой меркой для измерения объёма была горсть. Для чего она была нужна? Для обмена. Как вы думаете, удобно было измерять? Нет, так как горсти у всех разные. Тогда придумали измерять количество при помощи разных ёмкостей. В Древней Греции для измерения объёма использовали пифосы, амфоры и киафы. На Руси одной из мер объёма была бочка. Она равнялась 40 ведрам. Ушат  - в него помещалось 2 ведра или 22-25 литров. Основная русская дометрическая мера объема жидкостей – ведро -  железная, деревянная или кожаная посуда, преимущественно цилиндрической формы, с ушками или дужкой для ношения. Ведра делали такими, чтобы два ведра на коромысле могла поднять женщина. Ведро делили на 2 части, и эта мера называлась полведра, затем ещё на 2 – это была четверть ведра, или бутылка. Полбутылки помещалось в кружку, которая так называлась потому, что пили из неё по кругу. Ещё одна ёмкость – ендова – деревянная или метал-
лическая утварь (часто украшенная орнаментом), используемая для подачи к столу напитков. Представляла собой невысокую чашу с носиком.)

Деревянная и глиняная посуда изготавливалась вручную, и её размеры не всегда были одинаковы. В разных странах были свои мерки. Когда стала развиваться торговля, такие разные меры объёма стали неудобны, и в мире приняли единую мерку – литр (показать). Литр - для измерения объёма жидкости и вместительности сосудов.

А как вы думаете, можно ли измерить объём геометрических тел? (показать деревянные модели)

3. Проектировочный зтап.

Можно, если сделаем полым, т.е. пустым внутри.

А измерять будем при помощи маленького куба. Договоритесь, кто из вас будет делать куб из больших квадратов, а кто из маленьких.

4. Реализация проекта.

Изготовление большого куба и маленького в парах.

Самостоятельная работа учащихся: измерение объёма большого куба.

Сколько маленьких кубов фасоли поместится в один большой куб? Можно сказать, что объём большого куба равен восьми маленьким кубам.

 Теперь сделайте такую фигуру, объём которой будет равен 4 маленьким кубам; двум, шести или семи. (по желанию) Проверьте при помощи фасоли. (демонстрация различных вариантов)

А в мире дли измерения объёма принято брать ещё меньшие кубики, со стороной 1 см (демонстрация модели), и объём геометрических тел измеряют кубическими сантиметрами, дм (литр), м. Как вы думаете, что можно измерять см3? (лекарство в шприц – показать, объём двигателя).

Кубический дм (демонстрация модели) иначе называют литр. Что измеряют в литрах? (молоко, воду в аквариуме и т. д.).

Для чего нужна такая величина объёма, как м3? (измерять объём воды, земли, песка, гравия, леса, газа)

(При показе моделей карточки с записью на доску)

5. Заключительный этап.

Рефлексия.

Какая цель сегодняшнего занятия?

Удалось нам её выполнить?

Для чего нужно уметь измерять объём?

Что интересное вы узнали сегодня про объём?




 

Просмотров: 507 | Добавил: igor45641 | Теги: Открытое, Проектная деятельность, курса «Математика», в рамках, Занятие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz